Инновации в пассажирских перевозках Губкинского городского округа продолжают удивлять губкинцев и гостей территории. Чуть больше года прошло с внедрения на маршрутных автобусах безналичной оплаты проезда, а транспортники вновь радуют пассажиров новым сервисом.

В мае прошлого года мы запустили АСОП - систему безналичной оплаты проезда на всех маршрутных автобусах Губкинского городского округа, - рассказывает Дмитрий Лазебный, начальник управления транспорта, связи и телекоммуникаций администрации Губкинского городского округа. - Её внедрением и обслуживанием занимается губкинское предприятие ООО «БЕЛТРАНС» совместно с АО «Газпромбанк». Система была разработана настолько удачно, что по своим характеристикам стала сенсацией на всероссийском форуме «Инновационные платежные решения для транспорта». Сегодня она активно тиражируется во многих городах России. Ежедневно только в Губкине ею пользуется более 11 тысяч пассажиров.

АСОП - первый этап концепции «Умный город», определённой губернатором Белгородской области Евгением Савченко. В этом году, совместно с управлением информационных технологий и связи Белгородской области, ООО «БЕЛТРАНС» продолжил работу и сегодня предлагаем к услугам пассажиров новый онлайн сервис «Умный транспорт».

«Умный транспорт» - это программа, умеющая отображать местоположение транспорта в режиме реального времени с точностью до нескольких метров, - рассказывает директор ООО «БЕЛТРАНС» Вячеслав Коробов. - Она работает как на персональных компьютерах, так и на мобильных платформах, является общедоступной и бесплатной! Благодаря ей пассажир всегда сможет наблюдать за движением всех маршрутов, посмотреть карту любого из них, видеть, как далеко находится нужный ему автобус, и сколько времени осталось до его прибытия. И вместо того, чтобы ждать на остановке, пассажир сможет вовремя прийти к прибытию своего автобуса. Всю информацию о данном сервисе Вы сможете найти на сайте оператора http://beltrans1.ru/.

Журналисты на практике проверили, как работает сервис. Скачали и установили приложение «Умный транспорт» на смартфоны и пришли на остановку. Запустили программу и увидели, что по прогнозу в течении минуты должен подъехать автобус №3. А вот он и правда подъезжает к остановке. К тому же на остановках начали появляться электронные табло с актуальной транспортной информацией.

Хорошим качеством сервиса является оптимизация услуги пассажирских перевозок и  дисциплинированость водителей, - считает Дмитрий Лазебный. - Внедрение данного проекта не потребовало ни бюджетного финансирования, ни затрат со стороны перевозчиков - все расходы взял на себя инвестор. Администрация Губкинского городского округа стремится обеспечить максимально комфортный и эффективный уровень пользования городским транспортом посредством информатизации и популяризации данных услуг для населения.

Следующим этапом намечен запуск интерактивного сервиса для водителей, который будет корректировать параметры их движения на маршруте и обеспечивать постоянную связь с диспетчером.

Посмотреть движение городского транспорта онлайн.